Программно-методическое обеспечение в МБДОУ д/с «Колокольчик» х. Комаров.
РАЗДЕЛЫ | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||||
1. Развитие речи |
|
|||||
2. Обучение грамоте | 1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Л.В.Журова 2. Занимательное азбуковедение. В.В.Волина 3 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова |
|||||
3. Математика | 1. Михайлова З.А. «От трех до семи» 2. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» 3. Новикова В.П. «Математика в детском саду» 4. Математика для детей 3-4 лет(метод. Пособ) 5. Столяр А.А. «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет» 6. Тарабарина Т.И. «И учеба и игра : математика» |
|||||
4. Ознакомление с окружающим миром |
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина 2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О.А. Соломенникова 3. Методика экологического воспитания. С.Н.Николаева 4. Юный эколог. С.Н.Николаева 5. Наш дом-природа. Н.А.Рыжова 6. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Г.Н.Калайтанова, И.А.Гуреева, О.Ю.Муравьёва 7. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.О.Л.Князева, М.Д.Маханёва 8. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду мир животных и растений» Т.Д.Нуждина 9. Зелёные страницы. А.А.Плешаков 10. Четыре времени года. С.А.Веретеникова 11. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С.Н.Теплюк 12.Детское экспериментирование.И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир 13. Экологические праздники для детей. Л.П.Молодова 14. Неизведанное рядом. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова,В.В.Щетинина 15. Дошкольнику об истории и культуре России» Г.Н.Данилина 16. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристкой деятельности. А.А.Остапца 17. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина 18.Воспитание безопасного поведения в быту. Т.Г.Хромцова 19. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И.Иванова 20.Основы безопасности для детей 5-8 лет Т.А.Шорыгина |
|||||
5. Изодеятельность | 1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова 2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова 3. Занятия по изодеятельности Т.С.Комарова 4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Р.Г.Казакова |
|||||
6. Конструирование | 1. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В.Куцакова 2.Художетсвенный труд в детском саду. И.А.Лыкова 3. Творим изменяем преобразуем О.В. Дыбина 4.Конструирование. З.В. Лиштван 5. Творим и мастерим Л.В. Куцакова |
|||||
7. Музыкальное воспитание | 1. Малыш В.А.Петрова 2. Ладушки И.Каплунова, И.Новоскольцева 3. Умные и шумные С.Б.Ускова 4. Озорной наш детский сад З.Н.Бугаева |
|||||
8. Физическая культура | 1. Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина 2.Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Л.И.Пензулаева 2. Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова 4. Гимнастика в детском саду Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева 5. Здравушка В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова 6. Детские забавы Е.Д.Макшанцева 7. Здоровый малыш З.И. Береснёва |
Материально-техническая база
Материально-техническая база МБДОУ д/с «Колокольчик» х.Комаров оснащена в соответствии с предметно-развивающей образовательной средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- помещениями для занятий непосредственно-образовательной деятельностью, моделированием, творчеством;
- спортивными сооружениями (физкультурная комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания,
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Необходимое оборудование и оснащение:
1. Компоненты оснащения учебного кабинета:
- Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:
- Учебно-методические материалы:
- УМК
- Дидактические и раздаточные материалы: .
- Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР:
- Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:
-. Учебно-практическое оборудование.
- Игры и игрушки.
- Оборудование (мебель).
2. Компоненты оснащения методического кабинета:
- Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.
- Документация ОУ.
- Комплекты диагностических материалов.
- Базы данных
- Материально-техническое оснащение
3. Компоненты оснащения физкультурной комнаты:
- Спортивный инвентарь
- Спортивное оборудования
4.Оснащение пищеблока:
- Промышленная эл . плита
- Холодильная, морозильная камеры
- Электрическая мясорубка
- Кондиционер
- Водонагреватель
5. Оснащение медицинского кабинета: .
- Ростомер
- Весы
- Кушетка
- Шкаф медицинский
- Холодильник
- Ингалятор «Муссон»
- Бактерицидная лампа
- Оборудование (мебель)
6. Оснащение здания:
- Групповые комнаты
- Физкультурная комната
- Методический кабинет
1. Технические средства 2.Программные инструменты.
3. Обеспечение технической, методической и организационной поддержки.
4. Отображение образовательного процесса в информационной среде.
5. Компоненты на бумажных носителях.
6. Компоненты на CD и DVD.
Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,
музыкальной и др.)
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.
Технические средства:
оборудование компьютерной сети-2;
телевизор-2,
музыкальный центр-1,
DVD-1,
микрофон-1,
детский развивающий компьютер-1,
видео магнитофон-1,
синтезатор-1.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ- компетентности работников ДОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде: осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет- ИПК).
Компоненты на бумажных носителях:
учебно-методические комплекты (органайзеры);
Компоненты на CD и DVD:
электронные приложения к методическим комплектам; электронные наглядные пособия.
Библиотеки - нет
Доступная среда
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ОСОБЕННЫЙ - ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ!
Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
В образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому МБДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети, дети с ОВЗ и дети-инвалиды.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В настоящее время в МБДОУ д/с "Колокольчик" х.Комаров дети с ОВЗ - отсутствуют. При необходимости будет разработана адаптированная программа. (информация на 01. 02. 2021г)
Территория МБДОУ "Колокольчик" асфальтирована и имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: педагог-психолог.
В МБДОУ присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Для игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В детском саду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Официальный сайт МБДОУ "Колокольчик" имеет версию для слабовидящих.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, может осуществляться тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий.
Мнемосхема МБДОУ д/с "Колокольчик" х.Комаров.