<
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
>

Программно-методическое обеспечение в МБДОУ д/с «Колокольчик» х. Комаров.

 
 РАЗДЕЛЫ  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 1. Развитие речи
1. Занятия по развитию речи. В.В.Гербова
2. Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова
3. Методика развития речи детей. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
4. Развитие связной речи. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко 
5. Л.Г.Парамонова «Воспитание связной речи у детей»
 2. Обучение грамоте 1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Л.В.Журова
2. Занимательное азбуковедение. В.В.Волина
3 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова

 
 3. Математика 1. Михайлова З.А. «От трех до семи»
2. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»
3. Новикова В.П. «Математика в детском саду»
4. Математика для детей 3-4 лет(метод. Пособ)
5. Столяр А.А. «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет»
6. Тарабарина Т.И. «И учеба и игра : математика»

 
 4. Ознакомление с
окружающим миром
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина
2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О.А. Соломенникова 
3. Методика экологического воспитания. С.Н.Николаева
4. Юный эколог. С.Н.Николаева
5. Наш дом-природа. Н.А.Рыжова
6. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Г.Н.Калайтанова, И.А.Гуреева, О.Ю.Муравьёва
7. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.О.Л.Князева, М.Д.Маханёва
8. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду мир животных и растений» Т.Д.Нуждина
9. Зелёные страницы. А.А.Плешаков
10. Четыре времени года. С.А.Веретеникова
11. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. С.Н.Теплюк
12.Детское экспериментирование.И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир
13. Экологические праздники для детей. Л.П.Молодова
14. Неизведанное рядом. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова,В.В.Щетинина
15. Дошкольнику об истории и культуре России» Г.Н.Данилина
16. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристкой деятельности. А.А.Остапца
17. Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина
18.Воспитание безопасного поведения в быту. Т.Г.Хромцова
19. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И.Иванова
20.Основы безопасности для детей 5-8 лет Т.А.Шорыгина
 5. Изодеятельность 1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова
2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова
3. Занятия по изодеятельности Т.С.Комарова
4. Рисование с детьми дошкольного возраста. Р.Г.Казакова
 6. Конструирование 1. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В.Куцакова
2.Художетсвенный труд в детском саду. И.А.Лыкова
3. Творим изменяем преобразуем О.В. Дыбина
4.Конструирование. З.В. Лиштван
5. Творим и мастерим Л.В. Куцакова


 
 7. Музыкальное воспитание 1. Малыш В.А.Петрова
2. Ладушки И.Каплунова, И.Новоскольцева
3. Умные и шумные С.Б.Ускова
4. Озорной наш детский сад З.Н.Бугаева

 
 8. Физическая культура 1. Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина
2.Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Л.И.Пензулаева
2. Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова
4. Гимнастика в детском саду Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева
5. Здравушка В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова
6. Детские забавы Е.Д.Макшанцева
7. Здоровый малыш З.И. Береснёва

 
 

Материально-техническая база 

Материально-техническая база МБДОУ д/с «Колокольчик» х.Комаров оснащена в соответствии с  предметно-развивающей образовательной  средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу  дошкольного  образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- помещениями для занятий непосредственно-образовательной деятельностью, моделированием, творчеством;
- спортивными сооружениями (физкультурная  комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, 
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса  с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Необходимое оборудование и оснащение:
1. Компоненты оснащения учебного кабинета: 
-  Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:
-  Учебно-методические материалы:
-  УМК
-  Дидактические и раздаточные материалы: .
-  Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР: 
-  Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: 
-. Учебно-практическое оборудование. 
-  Игры и игрушки.
-  Оборудование (мебель).
  2. Компоненты оснащения методического кабинета: 
     - Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.
     - Документация ОУ.
     - Комплекты диагностических материалов.
     - Базы данных
     - Материально-техническое оснащение
   3. Компоненты оснащения физкультурной комнаты:
     -  Спортивный инвентарь
     -  Спортивное оборудования
    4.Оснащение пищеблока:
      - Промышленная эл . плита
      - Холодильная, морозильная камеры
      - Электрическая мясорубка
      - Кондиционер
      - Водонагреватель
    5. Оснащение медицинского кабинета: .
     -  Ростомер
     -  Весы
     -  Кушетка 
     - Шкаф медицинский
     - Холодильник
     -  Ингалятор «Муссон»
     -  Бактерицидная лампа 
     - Оборудование (мебель)
     6.  Оснащение здания:
      - Групповые комнаты 
      - Физкультурная комната
      - Методический кабинет

Информационно-образовательная среда.

1. Технические средства 2.Программные инструменты.
3. Обеспечение технической, методической и организационной поддержки.
4. Отображение образовательного процесса в информационной среде.
5. Компоненты на бумажных носителях.
6. Компоненты на CD и DVD.
Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.


В качестве центров развития выступают:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,   
музыкальной и др.)
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность. 


Технические средства: 
оборудование компьютерной сети-2; 
телевизор-2, 
музыкальный центр-1, 
DVD-1, 
микрофон-1,  
детский развивающий компьютер-1, 
видео магнитофон-1, 
синтезатор-1.


Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ- компетентности работников ДОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде: осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет- ИПК).


Компоненты на бумажных носителях:
 учебно-методические комплекты (органайзеры); 


Компоненты на CD и DVD: 
электронные приложения к методическим комплектам; электронные наглядные пособия.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам.

Библиотеки - нет

 

Доступная среда

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ОСОБЕННЫЙ - ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ!
     Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
    В образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому МБДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В группе могут присутствовать здоровые дети, дети с ОВЗ и дети-инвалиды.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
 В настоящее время в МБДОУ д/с "Колокольчик" х.Комаров  дети с ОВЗ - отсутствуют. При необходимости будет разработана адаптированная программа. (информация на 01. 02. 2021г)
  Территория МБДОУ "Колокольчик"  асфальтирована и имеет твердое покрытие.            В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: педагог-психолог.
   В МБДОУ  присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Для игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  мягкие маты,  объемная змейка, релаксационное оборудование.
   Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
   Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В детском саду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  Официальный сайт МБДОУ "Колокольчик" имеет версию для слабовидящих.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
     Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
    Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, может осуществляться тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
    Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
   Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий.
Мнемосхема МБДОУ д/с "Колокольчик" х.Комаров.
 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0